10 новых серий делятся на два
блока. В первых четырех эпизодах ("Предел
прочности") "менты" действуют в Чечне, в
остальных - Плахов, Рогов и Любимов расследуют
преступления в родном Санкт-Петербурге.
Рассказывают создатели "Предела прочности".
Сергей Снежкин, режиссер:
- Мне достались хорошие актеры, которые хотят
снматься и многое умеют. Кроме того, у нас снялся
практически весь осетинский ОМОН и жители тех
сел. Съемки проходили в поселках Балта, Верхний
Редант и Тарское близ Владикавказа. В каждом доме
нам не просто разрешали снимать, а отдавали ключи
и уходили, чтобы не мешать. Не ожидал. Такого я не
видел никогда...
Евгений Ганелин (Жора Любимов), актер:
- Меня потрясла работа над чеченскими сериями. Мы
были окружены ОМОНовцами и видели, как они
работают. Старались попасть в их ритм. Монотонный,
ужасный ритм военной работы. В нашем фильме очень
мало стрельбы. И очень много труда.
Константин Хабенский (Игорь
Плахов), актер:
- Мы пребывали в творческом восторге, в эйфории.
Пытались открыть в своих героях те качества,
которые было невозможно проявить в предыдущих
сериях, в мирной жизни. Здесь экстремальные
обстоятельства, сжатые, упругие. И заслуга
режиссера в том, что он дал нам раскрыться и
прожить эти истории с нашими героями. Съемки
проходили в Северной Осетии. Там стоят реальные
блокпосты, существует такое понятие, как
комендантский час... Конечно, там напряженная
атмосфера. Мы чувствовали, что в воздухе витают
агрессия и напряжение. У каждого актера на
съемках был охранник, который находился рядом
круглые сутки: и в гостинице, и на съемках. Такие
меры предосторожности были приняты, потому что
там воруют людей. Когда местные актеры приезжали
к нам на съемки в Питер, они рассказывали: "У
нас в Осетии тихо, хорошо, только людей воруют".
Перед тем как мы приехали туда, прошла довольно
шумная реклама, естественно, была опастность.
- Вас там узнали?
- Да. Там быстро распространилась информация о
том, где мы, кто мы, что любим, во сколько приходим.
К окончанию съемок у гостиницы было довольно
много разной публики. Осетинцы - народ
гостеприимный. Это сказывалось во всем. Когад
приезжали в деревню, там открывали ворота,
выносили знаменитые осетинские пигори, вино,
водку, чай. Однажды смотрим, на съемочную
площадку подъезжают три машины с ОМОНом.
Оказывается, они приехали из Грозного, чтобы
специально сфотографироваться с нами. Сделали
такой крюк (200 км), чтобы провести с нами пять
минут!
- Вы там по-настоящему истекали кровью?
- Во время съемок оступился, упал и стукнулся
головой о скалу. Кровь полилась рекой. Меня
срочно повезли в госпиталь МВД. Я лежу. Кровь
течет, а заторможенная медсестра пишет какие-то
бумажки.
Только потом пригласили хирурга, и меня начали
зашивать.
- Вы почувствовали себя на настоящей войне?
- Я бы так не сказал. Мы носили камуфляж, автоматы,
стреляли из разного оружия. Было ощущение, что
зря туда съездили.
- Раньше стреляли?
- В восьмом классе пупьками в тире.
Андрей Федорцев (Вася Рогов),
актер:
- Приехали сначала в Минеральные воды. То, что там
происходило, мы видели по телевизору. Ожидали
стрельбы. Но там очень тихо. Это обманчивое
спокойствие на нас сильно давило. Как в хорошем
фильме-детективе, когда вроде бы ничего не
происходит, и сильное напряжение присутствует.
Как у Хичкока.
- Сколько времени вы провели на войне?
- 20 дней, но казалось, что прошел год. Когда я в
армии служил, мне тоже казалось, что я там родился
и всю жизнь буду жить. Гражданская жизнь
стирается из памяти. В Чечне тоже казалось, что
война никогда не закончится. Ощущается дикая
усталость. Спали по 4 часа, каждый день - в гору,
снаряжение - почти 30 килограммов. Но это самая
высшая планка, которую нам удалось взять. Мы не
играем. Это я, Андрей Федорцев, в этих военных
обстоятельствах. Это посвящение ребятам, которые
не вернулись домой.
- Для фильма маскировались, или просто очень
пыльно было?
- Специально пачкались. Я пересмотрел много
фильмов про Афганистан, Чечню, встречался с
людьми, расспрашивал, как надо выглядеть.
ОМОНовцы мне сказали, что я слишком чистый. Я все
понял: вместе с автоматом бросился в грязь и
начал кататься. В Чечне ветер и пыль. Если кто
видел в программе "Время", то там у них лишь
вокруг глаз белые круги, а остальное все грязно-серое.
Вместо грима должна быть настоящая грязь.
Поэтому каждое утро я валялся в грязи для
правдоподобности.
- У вас была охрана?
- Обязательно. Помню один неприятный момент:
снимали в ущелье. Там находился пост, который
постоянно обстреливался. Десять снайперов
сидели в горах. Один ОМОНовец подошел ко мне и
спрашивает: "Ты отснялся уже?" "Да", -
отвечаю. - "Тогда отойти к стеночке, а то
снайперы всегда в затылок целятся". Сказал и
ушел. Я чуть живой от страха вжался в стену и
осташиееся время не отходит от нее.
- Как складывались отношения с местным
населением?
- Прекрасно! В ауле, где мы снимались, установлена
одна антенна, и во все дома идут провода. Они
смотрят канал ОРТ (Первый). Нас там все узнали.
Принимали. Принимали очень хорошо. "Пойдем,
выпьешь из-под коровы молочка, помоешься,
поживешь у меня". Там жили грузинские беженцы,
которые угощали нас потрясающе вкусными
хачапури. Я такие никогда не ел - во рту тают!
- Во время съемок были веселые моменты?
- Были. Снимали эпизод, когда женщина обращается к
нам с просьбой найти пропавшую корову. Я
возмущаюсь: "Я что, в Чечню приехал корову
искать?" Мне отвечают: "Ты опер, вот и ищи".
Когда началась война, у коз и коров брали
отпечатки носа. По сценарию я должен у коровы
снять отпечаток носа. В другом эпизоде мы в горах
искали снайпера. Надо было снять ботинок, к
которому прилипла туалетная бумага. Для этого
надо было ботинком влезть в коровью лепешку. Я
ходил и мерил все лепешки, которые мне попадались.
Опускал туда ботинок и на одной ноге прыгал к
бумаге, наступал на нее и смотрел, приклеилась
она или нет. И так несколько раз. Вся съемочная
группа умирала от смеха.
- Изменилось ли у вас отношение к чеченцам и войне
после этих съемок?
- Очень даже изменилось. Например, мы подружились
с чеченским ОМОНом, который здорово нам помогал.
Без него ничего не смогли бы снять. Люди у них
просто замечательные. А подонки есть в любой
национальности.
"Убойная сила - 3"
1 - 4 серии "Предел прочности"
Режиссер: Сергей Снежкин
5 серия "Закон перспективы"
Режиссер: Евгений Аксенов
6 серия "Спидвей"
Режиссер: Вячеслав Сорокин
7 серия "Год глухаря"
Режиссер: Александр Бурцев
8 серия "Роль второго плана"
Режиссер: Искандер Хамраев
9 серия "Китайский квартал"
Режиссер: Вячеслав Никифоров
10 серия "Судный день"
Режиссер: Вячеслав Сорокин
Материал: журнал "Сериал" №42
2002
Реклама: return_links(); ?> ксенон галоген |