Концерт трех теноров под открытым небом. Париж. 1998 г. Мэрилин Мэнсон с микрофоном-винтовкой. 2001 г. Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Лучано Паваротти Николай Басков. 2001 г.

Бритни Спирс лучезарно улыбнулась и направилась за кулисы. Концерт завершен. Шквал аплодисментов еще не стих, когда, как гром •-среди ясного неба, на весь зал разнеслась грубая нецензурная брань. Было ясно: бранилась целомудренная Бритни. Удалившись за сцену, она забыла отключить микрофон... С тех пор как на службе у человечества появился микрофон, его применение не только помогало артистам, но и, бывало, вредило. Ведь микрофон многократно усиливает не только хорошее, но и плохое, произнесенное или пропетое в него.
Так или иначе, микрофон — это то, что объединяет сегодня практически всех исполнителей. Он стал настоящим символом эстрадного искусства. Более того, именно благодаря микрофону шоу-бизнес стал бизнесом: музыканты смогли "обслуживать" несравнимо большее количество поклонников в единицу времени. Возросли продажи билетов на шоу. И даже на Западе, где, как известно, основной доход приносят не концерты, а продажа альбомов, их тиражи напрямую связаны с концертным охватом аудитории. Неспроста звезды всех музыкальных жанров проводят туры "в поддержку такого-то альбома". А какой тур без микрофона?
История этого атрибута шоу-бизнеса началась в 1878 году, когда американец Эдвард Хьюз представил на суд общественности свое изобретение, названное им «устройством для усиления и передачи очень слабых звуков». Как тут не вспомнить о некоторых исполнителях, которые могут издавать исключительно вышеупомянутые "слабые звуки". Для них микрофон — настоящая палочка-выручалочка. В общем, за выход безголосых звезд на широкую аудиторию вполне можно поблагодарить старину Хьюза. Петь такие звезды лучше не стали, но, как считал знаменитый носовский Незнайка, "лишь бы громко".
Тогда, в XIX веке, применение микрофону Хьюза не нашли. Но изобретение взволновало умы общественности. Начались усовершенствование технических характеристик и разработка его * дизайна. В 1925 году американский предприниматель Сеймур Шур решил наладить серийное производство микрофонов. До того его крошечная фирма занималась сборкой радиодеталей. Задумка могла запросто провалиться, лишив фирму последних средств. Но Шур рискнул. И усилия не пропали даром: первые микрофоны его фирмы появились в 1932 году. А в 1939 году был выпушен микрофон, который по сей день считается лучшим в своей серии. Не только певцы, но и политические деятели оценили значение микрофона Сеймура Шура. И вскоре у его скромной фирмы не было отбоя от богатых и именитых клиентов: от крупных музыкальных студий и до самого президента Рузвельта. Чуть позже заказчиками Шура стали Элвис Пресли и Джон Кеннеди. Революция в шоу-бизнесе началась. Элвис Пресли, по-видимому, был первым, кто додумался, что микрофон может быть не только техническим средством, усиливающим звук, но и важным элементом шоу. Во время своего первого публичного выступления он продемонстрировал свою фирменную манеру движения у микрофона. Он обнимал и ласкал стойку микрофона, как женщину, выделывал страстные кульбиты и па. Ничего подобного ранее не видели. Эти сексуальные танцы с микрофоном сочли неприличными. Однако популярность певца набирала силу, и телекомпаниям Америки оставалось лишь решать, выпускать в эфир или нет очередные выкрутасы суперзвезды. Многие переняли его «игры» с микрофоном. И по сей день движения лидера "Depeche Mode" Дэвида Гэхэна называют не иначе как "подражанием Элвису".
Дизайн «микрофона Элвиса» до сих пор привлекает очень многих певцов. Этот огромный, величиной в два муж-ских кулака, агрегат используется в видеоклипах и шоу, хотя сегодня технической нужды в этом нет. Так что для съемок видеороликов используют муляжи старинных микрофонов. Настоящие "микрофоны Элвиса" тоже сохранились до наших дней. При их изготовлении использовались золотые и серебряные пластины которые после многих лет эксплуатации требуют замены. Найти новые сегодня весьма затруднительно: чало кто занимается производством этих драгоценных "запчастей". По мнению российской оперной примы Любови Казарновской, которая недавно впервые увидела и опробовала ретро-микрофон в Стокгольме, он восхищает не только своим внешним видом, но и техническими возможностями.
Итак, выступления перед многотысячными аудиториями смогли состояться только благодаря микрофону. Любимица Америки ослепительная блондинка Мэрилин Монро была обожаема миллионами поклонников, и в обычных залах все желающие видеть и слышать ее просто не помешались. Во время войны в Корее в начале 50-х правительство Америки решило отправить артистку к расквартированным там солдатам национальной армии. Для поднятия боевого духа. Такого скопления мужчин, как во время выступления Мэрилин в Корее, не видели давно! Похоже, это был первый в истории шоу-бизнеса концерт стадионного масштаба. Чувственный голосок красавицы, донесенный микрофоном до каждого из нескольких тысяч солдат, бередил их сердца. Очевидцы свидетельствовали: "Было ощущение, что Мэрилин обращается именно к тебе!" Впрочем, родоначальником традиции выступать на спортивных стадионах стала группа "Битлз". Продавать билеты на стадион до ливерпульской четверки не додумался ни один музыкант. И если отношение эстрадных исполнителей к микрофону изначально было положительным, то оперные вокалисты это изобретение долго не признавали. Да и особой нужды в микрофоне у них не было — вокальные данные позволяли великолепно доносить до каждого слушателя, в каком бы отдаленном конце зала тот ни сидел, каждую ноту. Однако оперные залы рассчитаны максимум на три тысячи человек — ничто по сравнению со стадионными шоу поп- и рок-звезд. Из-за подобной "камерности" выступлений музыкантов-классиков их слава меркнет на фоне популярности эстрадных звезд.

Реклама: return_links(); ?>
Сайт управляется системой uCoz