Сергей Виноградов: актер "странного времени"
Сергей Виноградов Сергей Виноградов Сергей Виноградов Сергей Виноградов

Сергей Виноградов, известный зрителям по сериалам "Графиня де Монсоро", "Самозванцы", "На ножах", соединяет в себе сразу три таланта: он актер, режиссер и композитор. Как актер Виноградов не любит играть самого себя и мастерски владеет искусством перевоплощения. Он не считает себя звездой, предпочитает идти вперед, ни о чем не сожалея и не оглядываясь.

— Сергей, от чего зависит успех актера - от таланта или от умения пробиваться?
— Для меня успех выражается не в количестве полученных премий, не в журнальных обложках и поклонницах у подъезда. В моей профессии нахрапом взять ничего нельзя. Можно "взлететь" на год, на два, снимаясь в сериалах. Однако, не имея таланта, актер начинает себя тиражировать. Зрителям тираж совсем неинтересен. Им подавай что-то новенькое. И тот самый успех становится "могильщиком" для актера. Не зря сказал Киплинг: "Равно встречай успех и поруганья, не забывая, что их голос лжив".
— Какие чувства ты испытал, когда впервые увидел себя на экране? Кстати, что это был за фильм?
— Это была картина по Оскару Уайльду "Преступление лорда Артура", где я сыграл главную роль в компании таких актеров, как Филиппенко, Весник, Немоляева, Будницкая. Не могу сказать, что был в шоке, когда увидел себя на экране. Просто не мог смириться с тем, что на экране - я. Одним из профессиональных качеств актера является способность спокойно и критично оценить свою игру. Александр Орлов, режиссер "Преступления лорда Артура" и сериала "На ножах", где я также снимался, как-то сказал мне: "Посмотрим недоброжелательным глазом, друг мой". Нужно научиться смотреть на себя без истерики, так как исправить уже ничего нельзя. Даже переозвучивать роль не стоит, потому что может быть еще хуже.
— А разве переснять неудачные эпизоды нельзя?
— Это бывает крайне редко. Если только есть повод заменить актера вообще. Я думаю, что виноват в этом случае не актер, а режиссер. Ему ведь трудно признаться, что недоглядел за артистом. Потому что, когда режиссер говорит "Снято!", значит, он уверен, что все нормально.
— Актером какого амплуа ты себя считаешь?
— К счастью, амплуа у меня нет. Я не люблю играть самого себя, исключения бывают только тогда, когда я сам что-то ставлю. Если ты не чувствуешь, что нужно делать, ничего хорошего не выйдет. Будучи актером, могу сказать, что ис-поведальность должна проходить через образ, а не через актерский буфет, откуда ты вышел и пошел на сцену или вошел в кадр, ничего при этом не изменив. Я люблю перевоплощаться и быть разным. Дистанция между графом де Ке-люсом из сериала "Графиня де Монсоро", моим героем в "Самозванцах" и тем же Весленевым в сериале "На ножах" огромная. Трудно представить, как все эти образы может сыграть один актер.

Сергей Виноградов Сергей Виноградов Сергей Виноградов  

— От чего зависит популярность сериала? Почему "Графиня де Монсоро" пользовалас большим успехом, чем серпа "На ножах"?
— Мне дорог мой персонаж Весленев из сериала "На ножах". Эт одна из самых сложных моих ролей. Мой герой бесконечно далек от меня. Я вложил в эту роль много сил, души и настоящей крови. Сериал действительно не был рейтинговым, несмотря на явные достоинства. "На ножах" - великий роман, совершенно не известный широкой публике. В нашем мире многое несправедливо. Я этому уже стал привыкать. Точнее стал привыкать к мысли: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Можно делать любые ставки на любой успех, проводить маркетинговые исследования, можно спорить по поводу успеха или неуспеха того или другого предприятия и все равно никогда заранее предугадать невозможно. Сейчас странное время: публика буквально "облизывает" дутых звезд, а выдающиеся артисты оказываются без признания. Самое главное - все равно работать. Мне приятно, что меня воспринимают как профессионала. Хотя я не считаю себя звездой и спокойно к этому отношусь.
— В чем причина успеха сериала "Графиня де Монсоро"?
— Мне самому удивителен этот успех, которого не было у сериала "Королева Марго". Может быть, это произошло потому, что "Графиня де Монсоро" делалась в хорошем смысле слова легкомысленно. Была легкость в процессе, легкость в наших взаимоотношениях. Нам всем тогда было лет тридцать. Все это давало свободу творчества. Мы не думали о результате и были раскрепощены как никогда. Поэтому самый "ненапряженный" процесс привел к самому значительному результату.
— Роль графа де Келюса из "Графини де Монсоро" ты сыграл с любовью к своему персонажу. Если так, то должен ли актер любить того, кого играет?
— Может и ненавидеть. Отношение к персонажу должно быть естественное. Надо задавать себе вопрос: "Зачем ты выходишь в этой роли? Зачем тебе это надо?" Если ответа нет - это катастрофа! Надо не просто заинтересовать, а "заразить" зрителя. Я ни разу в жизни не играл роли, которые мне были неприятны. Жалею, что не сыграл какую-то большую судьбу.
— Есть ли что-то в твоей жизни, что хотелось бы пережить заново?
— Я так скажу: у меня много мечтаний и мало сожалений. Я живу надеждой, сейчас понимаю, что лучше идти вперед, чем оборачиваться назад, постоянно о чем-то сожалея. Поэтому живу так, как мне нужно. Кто-то сказал: "Жизнь - это мысль, которая приходит к тебе в течение дня". Поэтому, если к тебе в течение дня приходят плохие мысли, значит, плоха твоя жизнь.
— Какое самое важное событие произошло в твоей жизни?
— Мне этот вопрос напоминает шутку: "Что лучше - Мопассан или кримплен?" Ответ: "Не знаю. Не пил". Есть множество событий, которые невозможно сравнивать по своей значимости.

Материал: журнал "Сериал" №12 2002

Сайт управляется системой uCoz