Жан Рено Жан Рено Жан Рено

Жан Рено: "Женщинам лучше со мной не связываться"
— Если бы сегодня Люк Бессон предложил мне сыграть Виктора-чистильшика из фильма "Ее звали Никита", я бы точно — при всем моем уважении к этому человеку — отказался. Я вообще больше не снимаюсь в ролях персонажей, вызывающих страх и оторопь, какой бы гонорар мне ни предлагали. И не оттого, что деньги не имеют для меня никакого значения. Имеют. Просто не хочу, чтобы мои дети меня пугались, а я им объяснял, что сам я не такой, что кино — это выдумка. — считает звезда французского кино Жан Рено, прославившийся исполнением роли киллера Леона в культовом боевике Бессона.
Наш разговор состоялся в Париже во время Ежегодной встречи с французскими кинематографистами. В минувшем году самым крупным дистрибьютором французского кино оказалась Россия. Так что у нас есть все шансы в скором времени увидеть в прокате множество новых французских лент, в том числе и с участием Жана Рено.


— Вот так откажетесь от ролей раз-другой, а потом и вовсе предлагать перестанут. Не боитесь?
— К 54 годам я понял, что кино больше не играет в моей жизни такую важную роль, как раньше. Странно, но, когда у меня появились младшие дети, я понял, что больше времени и сил надо отдавать им, семье, а не бизнесу. Каждому надо дать образование и научить тому, чему в свое время научил меня мой отец: не лгать, не конфликтовать с законом, иначе окажешься в тюрьме, не расталкивать окружающих локтями, чтобы занять чье-то место под солнцем. Отцовство изменило меня больше, чем роли. Да и мои домашние рады, что видят меня столько, сколько хотят.
— Вые семьей постоянно живете в Лос-Анджелесе?
— У меня есть там квартира, так же как в Париже. Но по большей части мы живем на юге Франции, в Провансе. У меня там дом в деревне, где кроме нас еще 2 тысячи жителей. Там совсем не говорят о кино, потому что в деревне нет кинотеатра. Он имеется в соседнем поселке, туда надо ехать несколько километров. Там обсуждают погоду, еду, виды на урожай оливковых деревьев. Там течет жизнь, рождаются дети... Конечно, потом эти свои впечатления я использую для кино.
— Старшие дети тоже живут с вами?
— Нет. Дочери Сандре 24 года, и она учится в Париже. Сыну Микаэлю — 22, он оканчивает нью-йоркскую
консерваторию. Хорошо поет (видно, пошел в моего дядю, тот пел в опере), пишет стихи.
— Дети говорят на вашем родном языке — испанском?
— Мои — нет, по-испански говорит ребенок моей родной сестры. А мои захотят — выучат, я им ничего не навязываю.
Старшие дети появились у актера вскоре после того, как урожденный Хуан Морено стал Жаном Рено. Родители Рено — испанцы из Кадиса, люди левых взглядов — бежали из страны, когда к власти пришел фашистский режим Франко. Жан родился в Марокко, в Касабланке, а когда туда докатились боевые действия 6-дневной воины, nepeexaл во Францию. Чтобы получить французское гражданство, Рено пришлось отслужить в армии, но когда выяснилось, что в Касабланке он учился на актерских курсах, командиры доверили ему армейский клуб. Чем только не занимался там рядовой Рено: устраивал концерты, сочинял пьески, сам cmaewi их и сам в них играл. В общем, поступая позже на актерский факультет Парижской консерватории, Жан имел за плечами солидный профессиональный опыт. Женевьева — девушка из хорошей парижской семьи — встретилась ему именно тогда. Бурный роман по всем правилам завершился свадьбой. А когда один за другим пошли дети, Женевьеве — однокурснице Жана — пришлось окончательно расстаться с мечтами об Офелии и Роксанне.
А Жан, отправившийся однажды на киностудию, чтобы заработать для семейного бюджета в массовке лишние 50 франков, неожиданно встретил там человека, определившего его судьбу в профессии.
— Вы, наверное, очень везучий человек: не каждому актеру посчастливится встретить своего Пигмалиона.

Жан Рено Жан Рено Жан Рено Жан Рено

— Я бы так Люка не называл. Для 12-летней Натали Портман Бессон действительно стал Пигмалионом. А мы познакомились, когда Люк работал ассистентом режиссера. Он стал моим другом.
— Правда или красивая легенда, что вы согласились сняться в его режиссерском дебюте всего за 500 франков (100 долларов. — Прим. авт.)?
— Деньги вообще не имели никакого значения. У друга я снялся бы и бесплатно.
— Наверное, совместная работа двух сильных мужчин и ярких личностей — большое испытание для их дружбы?
— Безусловно, потому что съемочный процесс — дело нервное, постоянно возникают какие-то конфликты. Но я считаю, нельзя ссориться и рвать на себе рубашку из-за творчества. Ведь фильм — это всего лишь три месяца работы. Если он занимает большее место в твоей жизни — это неестественно.
— Вы всегда были таким мудрым?
- Нет, конечно. Сколько копий мы переломали с Жан-Марком Барром, когда снимались у Бессона в "Голубой бездне". Ему нравился мой персонаж, он хотел его сыграть. А я полтора года убеждал Барра, что человек с внешностью героя-любовника должен играть не чудаков, а романтиков. Полтора года ругани до хрипоты, но мы здороваемся и сегодня.
— Оглядываясь назад, вы хотели бы что-то изменить в прошлом?
— Ни в коем случае. Наверное, не все в своей жизни я делал правильно. До сих пор испытываю чувство вины перед старшими детьми за то, что развелся с их матерью. Но я был безумно влюблен. А любовь, вопреки всему, это великое счастье.
Сердце Жана Рено сразила Изабель Аджани. Тогда она бша красивой юной актрисой. Громкая слава пришла к ней позже. Вместе с Рено они снимались у Бессона в "Подземке". Женевьева страдала: муж почти не скрывал своих чувств к другой женщине, совсем не появлялся дома. Боль помогал глушить алкоголь. И хотя союз Жана и Изабель в конце концов не состоялся, семейный корабль Рено пошел ко дну...
— Вы снимались в Голливуде. Чем отличаются в работе американские кинематографисты от европейцев?
— Идиоты встречаются везде, реже среди актеров, чаще среди режиссеров, особенно среди тех, кто несет своей картиной послание человечеству. Это миф, что американцы больше работают или съемки у них организованы как-то иначе.
— А голливудские звезды всегда помнят о своем статусе кумиров?
— Все зависит от человека. Я работал с Робертом Де Ниро и не переставал восхищаться его простотой и профессионализмом. Никакой напыщенности, за это он и был любимцем съемочной группы боевика "Ронин".
Не обязательно быть голливудской знаменитостью, чтобы возгордиться и почувствовать себя идолом — можно оставаться и Аденом Делоном, например.
— А вы когда-нибудь болели звездной болезнью?
— Никогда. Для меня абсолютно не важно, сколько квадратных метров в моем актерском вагончике — 6 или 8. Конечно, мне приятно, когда их 8. Но если мне положено 6, о'кей, я не стану по этому поводу устраивать скандал.
— В Штатах вас узнают на улице?
— Да, и в отличие от французов мои американские фанаты всякий раз норовят меня обнять. Так что много раз случалось, в прямом смысле, бывать прижатым к большой груди американских женшин.
— Поем участия в таких крупных голливудских проектах, как "Годзилла", "Миссия невыполнима", "Багровые реки", почему вы согласились сняться в камерной комедийной мелодраме "История любви"? (Кинокомпания "Central Partnership" в марте выпускает ее на российские жраны. — Прим, авт.,)
— Не в последнюю очередь сыграло роль то обстоятельство, что мой герой — повар. У меня особые отношения с едой: не переношу сидеть за столом перед тарелкой в одиночестве. А мой Феликс объясняется в любви случайно встреченной в аэропорту женщине, готовя ей завтрак. Ради этой сиены я, можно сказать, и согласился сниматься. Многие мужчины часто не могут
завтракать с женщиной, даже если перед этим провели с ней ночь. Быстро глотнут кофе на краешке стола и бегут. Сам много раз так поступал, так что со мной женщинам лучше не связываться.
Тому есть веская причина. Вот уже почти восемь .чет Жан Рено вновь связан узами брака. Его второй женой стала красотка Натали Дышкевич. Это она, забросив ради мужа профессию модели, не побоялась испортить фигуру и родила ему подряд двоих детей. Сыну Тому сейчас 6, дочери Серене — 4.
— А для любимой жены вы так же, как и ваш герой из "Истории любви" готовите еду?
— Самую простую. Когда нам хочется отведать любимые блюда — суп из артишоков, трюфели, клубнику со сливками, мы идем в ресторан.
— Чтобы убедительно сыграть на экране любовь, надо ли испытывать чувства к партнерше?
— Понимаю, вы хотите спросить, не было ли у меня
романа с Жюльетт Бинош. Нет. с Жюльетт мы знакомы лет пять. Недавно с ее мужем Бенуа Мажимелем и гениальным Жераром Депардье снимались в фильме "Тартарен". Но теплые чувства к партнерше я испытывал. Это такое счастье — три месяца провести с ней и очаровательной женщиной Даниэль Томпсон. Мужчина-режиссер может нагрубить, женщина — никогда. Они веревки из меня вили, добиваясь нужных актерских эмоций. Обе стапи мне как сестры.
— Продолжите работать вместе?
— Если найдем подходящую историю. Когда я что-то планирую, ничего не сбывается, особенно с женщинами. Просто надо научиться ждать, сохраняя блеск в глазах и горячее сердце. И не надо ничего решать за женщин. Они вас об этом не просят. Сами придут и сами позовут. А мне надо всего лишь быть готовым к судьбоносной встрече.

Материал: журнал "7 дней" №7 2003г. (09.02.2003)

Сайт управляется системой uCoz