Николас Кейдж: плохой хороший
супермен
Две недели назад Кейдж огорошил всех тем, что
отозвал из суда свое заявление о разводе с Лайзой-Марией
Пресли. Родные и близкие известного актера,
конечно, все сразу поняли: "хороший" Кейдж в
который раз победил Кейджа "плохого". Мастер
перевоплощения на экране не скрывает, что в его
надорванной семейными неурядицами психике
иногда мирно, а иногда не очень уживаются два
Николаса - урод и супермен.
Первые университеты Все началось где-то лет в 10,
когда его безумная мать, большую часть времени
проводящая в психлечебнице, в пылу семейной
ссоры соврала отцу, будто Николас, младший из
сыновей, - не его ребенок. И хотя это была явная
неправда, а исключительно бред больной женщины,
мальчик сразу почувствовал, как изменилось к
нему отношение отца. Атмосфера враждебности,
которая раньше окружала его только в школе и на
улице - дети постоянно насмехались над ним из-за
его сумасшедшей матери - теперь поселилась и в
родном доме Копполы. Да и два старший брата, на
которых маленький Николас возлагал столько
надежд, видя в них заступников, наоборот, "подливали
масла в огонь", выискивая во внешности
мальчика сходство то с одним, то с другим соседом.
Тогда-то Николас впервые и придумал себе
двоюродного брата-супермена (похожего на его
любимого героя комиксов), который сначала в
мечтах, а потом, представьте себе, и на самом деле
приходил в школу "разбираться" с обидчиками
братишки. Закомплексованный и плохо одетый Ник
Коппола преображался в разбитного и
упакованного по последнему слову моды парня
удивительно легко. Во всяком случае "враги"
Николаса так и не догадались, что крутой брат
Копполы - это он сам. Эти первые университеты
вынужденного актерского мастерства в будущем
очень пригодились Кейджу в работе.
Что в имени тебе моем
Разоблачение Николаса случилось в выпускном
классе - старшие братья, обнаружив шикарные
шмотки в гардеробе младшего, устроили маленькое
расследование, после которого Николасу ничего не
оставалось, как бросить школу и вообще удрать из
города. Он легко попрощался с Беверли-Хиллз,
претенциозным районом Лос-Анжделеса, и
перебрался в Сан-Франциско. Именно там
находились его любимые Актерские курсы
американского театра, на которых он и до этого
коротал все школьные каникулы. Преподаватели,
проникшись проблемой небесталанного юноши,
помогли ему получить первую в жизни работу - на
телевидении. Сериал "Лучшие времена" стал
для 17-летнего Николаса неплохим трамплином в
большое кино. И хотя принято считать, что карьере
актера весьма поспособствовал его знаменитый
дядя -- Фрэнсис Форд Коппола - это не совсем так.
Фрэнсис вспомнил о существовании племянничка
только после того, как тот засветился в роли
безбашенного рок-музыканта в фильме "Девушки
из долины" (1983). Особенно Копполе понравилось,
что парень не стал спекулировать известной
фамилией, а взял псевдоним. Знал бы он, что
Кейджем урожденный Коппола стал не из скромности,
а из ненависти к этой старинной итальянской
фамилии. А еще потому, что ощущал подлинное
родство с известным персонажем комиксов Люком
Кейджем, также как и Николас, отчаянно
стыдившимся своей уродливой внешности и
совершающим благородные поступки. Как ни крути,
но получилось, что рисованный герой с каменными
кулаками и стальной грудной клеткой,
предопределил дальнейшую киносудьбу самого
Николаса.
Заложник образа
Странно, но работа в трех картинах дяди-Копполы
не принесла Кейджу ни славы, ни удовольствия.
Зато помогла оплачивать (финансы стали позволять!)
хорошего психоаналитика, который и посоветовал
начинающему актеру выплескивать "все
эмоциональные гнойники, ведущие к депрессии" и
периодически выпускать погулять "плохого
Кейджа". Не мудрено, что имидж бесноватого --
актер разнес в щепки свой трейлер на съемочной
площадке "Клуба "Коттон", швырялся
стульями во время просмотра "Очарованных
луной", пожирал живых тараканов в "Поцелуе
вампира", специально выбил себе зубы для
работы в "Птичке" и спровоцировал
бандитскую разборку на съемках "Воздушной
тюрьмы" -- плотно закрепился за Кейджем. Читая в
прессе о своих выходках, Николас ощущал себя
почти счастливым - ну, как же, его называли "актером
с харизмой". Единственное, чего отчаянно не
хватало Кейджу - это настоящей любви. Проблема
была в том, что барышни, которым нравился он, его
не интересовали. Те же, что нравились ему,
прослышав о "подвигах" актера, шарахались от
него, как черт от ладана.
Взять, к примеру, Патрисию Аркетт. Когда в 1987 году
Кейдж на следующий день после их знакомства
сделал ей предложение, 19-летняя актрисулька
пообещала выйти за него замуж при условии, что
Николас исполнит три по сути неисполнимых
желания - принесет черную орхидею (таких в
природе не существует), автограф Сэлинджера (писатель
принципиально не дает автографов) и свадебный
наряд женщин племени Лису из Юго-Восточной Азии.
Кейдж, приложив немного фантазии, совершил
невозможное и добыл, все, что загадала Патрисия.
Неблагодарная же девчонка нагло обманула
влюбленного, сбежав от него, чтобы возникнуть в
жизни Николаса через восемь лет, когда к актеру
пришел настоящий успех - он получил "Оскар"
за фильм "Покидая Лас-Вегас". Брак оказался
недолгим - каких-то девять месяцев, хотя
официально развод состоялся через пять лет. Все
это время оба неуравновешенных актера пытались
наладить отношения и даже снялись вместе в
фильме "Вызывая мертвецов". Но именно после
этой работы пути их окончательно разошлись --Патрисия
не захотела иметь ничего общего с этим
психопатом...
Время перемен
Когда в августе прошлого года актер женился на
дочке Элвиса Пресли, остряки шутили, что таким
образом, Кейдж пополнил свою коллекцию
раритетных вещей, некогда принадлежавших
известному рок-идолу. Но по всей видимости,
Николас был серьезно влюблен, если, поддавшись
уговорам новой жены "завязать" с прошлыми
привычками, выставил на аукцион любимую
коллекцию комиксов (они были проданы в октябре 2002
года за $ 1,6 млн.). Далее последовало требование
избавиться от нескольких шикарных автомобилей,
которыми очень дорожил актер. Последней каплей,
вывевшей Кейджа из состояния острой
влюбленности и все позволяющей доброты, стало
предложение Лайзы-Марии сломать его гордость --
настоящий замок ХVIII века, вывезенный им из Европы.
А на его месте отгрохать модерновое
архитектурное убожище. Надо ли говорить, что "добрый"
Кейдж уступил место Кейджу "плохому", и
Лайза-Мария, услышав самое мягкое, что мы можем
перевести - "тебе нужен не я, а моя душа" --
быстренько ретировалась от греха подальше.
Побушевав месяца два и сбросив негативную
энергию, Николас понял, что нельзя постоянно
наступать на одни и те же грабли. Во-первых, он
решил сменить психоаналитика - прописанный тем
треннинг для снятия стресса после сложнейшей
роли братьев-близнецов в "Адаптации" на
самом деле превратил Кейджа в настоящего
параноика. А во-вторых, Николас попытался
помириться с Лайзой-Марией, которая, решил он
поразмыслив, права. Новую жизнь лучше начинать в
новом доме, легко расставшись со старыми вещами.