Михаил Ефремов Михаил Ефремов Михаил Ефремов

Михаил Ефремов в "Границу" попал по блату

Алексей Жгут - разбитной, непутевый парень. Офицер, который не хочет служить в армии. Балагурит, пьет. Проиграл огромные по тем временам деньги - 20 тысяч рублей. Несмотря на свой характер и поступки, этот персонаж в исполнении Михаила Ефремова очень понравился зрителям сериала "Граница. Таежный роман".

— Так что же за блат у вас был в съемочной группе сериала "Граница. Таежный роман"?
— У меня там свой личный "промоутер" - сын режиссера Евгений Митта. Он и порекомендовал меня Александру Наумовичу на эту роль. Так я попал в картину. Роль вызвала много откликов. Все говорили, что я замечательно сыграл. Но я не считаю, что это только моя заслуга. Сценаристы очень хорошо выписали персонаж. Я сразу понял, что Жгут принесет мне большую любовь зрителей.
— А почему, как вы думаете, Александр Митта предложил вам сыграть именно Жгута?
— Наверное, потому, что я сам чем-то на него похож. Александр Наумович знаком со мной с первого месяца моей жизни. Так что знал, кому предлагать.
— Чем вам понравился Жгут?
— Когда я служил в армии, таких офицеров видел много. Они вызывали у меня умиление. С одной стороны, понимали, что занимаются чем-то неправильным, неподобающим мужчине. А с другой стороны, уйти оттуда тоже не могли.
— Готовясь к роли, вы представляли каких-то конкретных офицеров, с которыми служили?
— Нет. Я всегда стараюсь работать по системе Станиславского, то есть идти от себя, от своего характера. А "срисовывают" пусть художники, когда портреты пишут.
— Какие воспоминания у вас остались от съемок сериала?
— Только хорошие. Мы снимали в красивейших местах Калужской области. В гарнизоне, в деревне к Шайковка, живут замечательные люди. Я им всем хочу передать привет. Они очень помогали во время съемок фильма. Жители гарнизона смотрели на нас не как на знаменитостей, а как на обычных людей. Относились просто и дружелюбно. У меня, пожалуй, в первый раз были такие замечательные режиссер, оператор, партнеры. Про каждого могу отдельно интервью дать. Работали на износ. Восемь серий сняли за два месяца. Александр Наумович носился по съемочной площадке и всему гарнизону, как "блуждающий нерв". Он требовательный режиссер, можно сказать, диктатор. Но мы все понимали. Я не помню, чтобы кто-то работал спустя рукава.
- Еще один известный сериал с вашим участием - "Королева Марго". Там вы играли короля Карла...
— Да, замечательный фильм, который снял прекрасный режиссер Александр Муратов. И роль шикарная - царственная особа все-таки. Особенно мне понравилась финальная сцена, в которой меня так красиво убили.
— Разве может нравиться, когда убивают?
— Интересно же играть смерть от отравления! Это непросто.
— А каково это - ощущать себя царственной особой?
— Не очень приятно, я бы даже сказал, что нервно. Слишком большая ответственность. Я представляю, как трудно было Карлу. Жалко его, ведь он такой же человек, как и все остальные.
— Жгут и Карл. Кто из персонажей вам ближе?
— Жгут, конечно. Я же все-таки не король!
— А Дубровский, которого вы сыграли в одноименном фильме?
— Тоже не мой характер. Но роль замечательная! Фильм снимался долго и основательно, в лучших традициях советского кинематографа. Съемки проходили в Белоруссии. В течение года я ездил туда один-два раза в неделю.
— В последнее время вы мало снимаетесь в сериалах. Не нравится драматургия?
— Меня Бог миловал от того, что сейчас снимают. "Границу" я не имею в виду - это произведение искусства. Сегодня смотрю телевизор и не понимаю, где начинается один сериал и заканчивается другой. Недавно пробовался в одном сериале с очень интересным названием: "Гангстерские войны. Хроника обреченных". Видимо, запредельная вещь должна получиться. Мне предложили сыграть подполковника милиции. И я только сейчас понял, что подобную роль мне просто необходимо сыграть, чтобы свободнее ходить по улицам.

Михаил Ефремов Михаил Ефремов Михаил Ефремов
— У вас есть какие-то проблемы с правоохранительными органами?
— Проблем никаких. Но я знаю, что работники милиции особенно хорошо относятся к актерам, которые играют в милицейских сериалах.
— Гаишники, например, не штрафуют... А разве после "Границы" с вами такого не было?
— Было, конечно. Но это, вероятно, происходило потому, что уж больно персонаж обаятельный.
— Как складывается ваша жизнь "за кадром"?
— "За кадром" все нормально: воспитываю дочку, иногда работаю в театре "Современник", иногда - в центре-музее им. В. С. Высоцкого.
— А в музее вы чем занимаетесь?
— Помогаю своему другу Никите Высоцкому пропагандировать творчество отца.
— Что вы сейчас играете в театре?
— Спектакль "Три сестры". Я играю небольшую роль - Соленого. Но почему-то моя работа вызывает похвалу. Говорят, что никто так раньше не играл. Хотя, я думаю, что это не так.
— Вы три года руководили театром-студией...
— Да. Мы сами работали режиссерами, костюмерами, монтировщиками, гримерами и роли играли. В этом и было очарование он того существования. А потом пришел капитализм, все закончилось. Хотя ставить спектакли мне было интереснее, чем самому играть. Конечно, все зависит от того, что играть и что ставить. Бывают такие роли... Понимаю, что ерунда, а все равно играю. И не очень себя за это уважаю. Тем, не что сам ставил, чаще всего был недоволен.
— Вы планируете поставить ев что-нибудь еще?
— Уже лет пятнадцать мечтаю поставить спектакль "Шарманка" по пьесе Андрея Платонова. Но я не умею искать деньги. А театр по определению - занятие совсем не прибыльное, такая ситуация во всем мире. За месяц работы в театре я получаю столько, сколько за день съемок в кино. И все равно для меня важнее театр. Он гораздо интереснее. Он живой, он никогда не бывает одинаковым. За три года студийной жизни я понял, что руководить театром - тяжелое дело. Потому что ты отвечаешь не только за качество художественного продукта, но и за судьбы людей.
— А кино?
— Кино - это совсем другая профессия. Театр ближе к философии. Кино — искусство технологий.
— Зритель чувствует ваше настроение во время спектакля?
— У меня все зависит от настроения. У моего персонажа будет такое же настроение, какое у меня в этот день. Если у меня сегодня плохое настроение, то и у Соленого оно будет плохим. Это сразу видно.
— Вы сказали, что в свободное время занимаетесь воспитанием дочери. Получается?
— Дочке уже год и три месяца. Правда, моему воспитанию она не очень поддается, а вот маминому лучше. Анна-Мария очаровательный ребенок. Я с удовольствием с ней гуляю, когда есть свободное время.
— Где вы познакомились со своей женой - актрисой Ксенией Качалиной?
— На съемках фильма "Романовы. Венценосная семья". Она играла княгиню Татьяну, а я - Александра Керенского. Вот с тех пор не расстаемся.
— Слышала, что вы заядлый рыбак...
— Я? Терпеть не могу рыбалку! Кто-то неудачно про меня пошутил. Последний раз я ловил рыбу три года назад, когда мы с женой ездили на Волгу. Еще не люблю ходить на охоту и собирать грибы.
— А что любите?
— Футбол. Иногда читаю. Сейчас - очерки о жизни Петра Первого, старинная книжка с "ятями".
— Захотелось изучить прошлое?
— Да нет. Просто попалась на глаза интересная книжка, вот и читаю.

"Способности режиссера я обнаружил в себе уже в институте. Вернее, даже в армии. Меня ведь забрали после первого курса. Это был 1982 год, когда на срочную службу гребли всех, включая студентов. Поскольку я уже имел какое-то театральное образование, пусть и начальное, в части мне доверили постановку программ, посвященных всем красным датам - 8 Марта, 1 Мая, 7 ноября... А первые полгода я действительно служил, по-настоящему".

Материал: журнал "Сериал" №5 2002

Сайт управляется системой uCoz